В октябре этого года заканчивается срок действия памятного договора Sony Computer Entertainment и Take-Two Interactive, который закреплял за одним из самых успешных игровых сериалов современности статус эксклюзива. За время действия договора было выпущено два мегахита – известные всем GTA III и GTA: Vice City. Пришла пора поведать читателю о выходящем в США 19-го октября последнем проекте, на который распространяется договор двухгодичной давности – GTA: San Andreas - прошу любить и жаловать.
Очередной add-on?
Представляется, что, единожды разработав оригинальную концепцию, ребята из Rockstar North намерены выжимать из неё все соки. Факт бесспорный - концептуально все три игры похожи друг на друга как близнецы-братья. Однако каждый раз разработчики подают «Симулятор Плохого Парня» под различным соусом, исправно вызывая массовые приступы покупательской истерии по обе стороны океана. SA не станет исключением. Революции в жанре ожидать не приходится, зато стоит ждать игру исключительного качества, за которой можно провести времени не меньше, чем за иной JRPG. Чем это всё нам с вами грозит?
Первое, и, наверное, самое разрекламированное нововведение – целых три города (каждый из которых, между прочим, немногим меньше Vice City), составляющих один из Штатов того самого Ю-Эс-Эй. За достоверность архитектурного стиля городов у Rockstar North отвечает отдельная группа компетентных в этом вопросе людей. Los Santos – явная пародия на знаменитый «Город Ангелов», San Fierro, как вы уже наверное догадались – вариация на тему Сан-Франциско, дополняет же общую картину Las Ventura, прообразом которого стал «Его Игорное Величество» Лас-Вегас. Эти три мегаполиса и составляют реально несуществующий штат San Andreas. Игрок в любой момент волен покинуть город на подвернувшемся транспортном средстве (среди которых помимо уже ставшим стандартного набора были добавлены велосипеды, сам же парк доступных автомобилей существенно расширился). Само путешествие из одного города в другой сулит внезапные неприятности в виде «работы», которой могут обеспечить жители пригородных зон, коих в игре немало. В самой же игровой механике изменения следующие – в игре теперь намного больше свободы, помимо непосредственной покупки предприятий можно будет построить, допустим, казино, персонаж получил способность развивать свои навыки путём посещения тренажёрного зала (и атрофирования оных, если переусердствуете с посещениями ресторанов быстрого обслуживания), отныне можно забираться в дома рядовых граждан с целью поживиться добром в виде плохо спрятанных сбережений, или же нажитой непосильным трудом видеотехники (правда, её ещё надо будет умело сбыть...).
Миссий, где надо будет действовать сообща с подельниками, станет значительно больше, да и AI обещал к релизу немножечко поумнеть, что не может не радовать. Возрастёт (за счёт улучшенной анимации и возможности оперировать двумя «стволами» одновременно) и общая зрелищность перестрелок и рукопашных боёв, ждите кровавую баню в стиле боевиков Джона Ву. Очень важным элементом игры станет создание и развитие собственной банды. Также до общественности дошли слухи об (о ужас!) уникальной системе, которая автоматически подстраивает уровень сложности под конкретного игрока. Вняв мольбам и просьбам фанатов, разработчики научили героя плавать. Что же до графического исполнения, то тут всё останется практически без изменений. Анимацию я, помнится, уже упоминал, ещё сподобились поработать над тенями, более реалистичной смены дня и ночи и... всё. А что ещё можно сделать с движком трёхлетней давности? Впрочем, на все недостатки графики не хочется заострять ваше внимание, учитывая наличие того рога изобилия, который здесь зовётся «игровым процессом». Чувствую, скучать этой осенью счастливым обладателям PlayStation 2 не придётся.
Где же ты, Томми?
Пришла пора поговорить о сюжете. Главного героя San Andreas зовут Карл Джонсон (Carl Johnson), которого судьба забросила ненадолго в Liberty City, где он временно «залёг на дно» после неудачно провёрнутого дельца, которое в свою очередь стало последним для одного из его братьев. Он был вынужден вернуться в родной Los Santos, узнав об убийстве собственной матери. Дела идут хуже некуда – работы нет, денег нет, родной брат Sweet до сих пор держит на него злобу, так как считает его главным виновником всех приключившихся с их семьёй несчастий. Карл вместе со своими давними друзьями Smoke’ом и Ryder’ом решают возродить из пепла когда-то процветающую банду «The Orange Grove Families», дабы вновь получить контроль над улицами родного города. Ситуация осложняется тем, что Карла мечтают засадить за решётку двое продажных полицейских – Frank Tenpenny и Eddie Polaski.
Уже вскоре на стороне новой силы будут целые банды, а интересы совместного предприятия - простираться далеко за пределы одного города. Сценаристы не исключают появления знакомых нам по предыдущим играм серии персонажей и неустанно повторяют, что на этот раз сюжет будет чуть серьёзнее, чем те, с которыми мы имели дело ранее.
Звучим!
Саундтрек к этой игре – песня отдельная. Все композиции и радиостанции подбирались и разрабатывались с учётом специфики эпохи начала девяностых, в которой, собственно говоря, и происходит действие. Количество радиостанций возрастёт, как минимум, втрое (в связи с увеличением числа городов). Увеличится, соответственно, и число задействованных исполнителей, среди которых уже значатся такие именитые коллективы, как Nirvana, Radiohead, Public Enemy, Guns ’n’ Roses, Smashing Pumpkins, Inner Circle и многие, многие другие. Единственный аспект звукового оформления, о котором пока мало что известно – озвучка. Ходят упорные слухи о вовлечении Eminem’а, 50 cent и ещё некоторых известных товарищей, но Rockstar продолжает играть с прессой в молчанку, не делая на этот счёт никаких официальных заявлений.
Нас будет много?
Слухи о появлении многопользовательского режима поползли ещё с самого анонса игры, так как ещё в начале прошлого года, вместе с презентацией Vice City было объявлено о находящейся в разработке новой игре, в которой помимо того, что сейчас говорится о SA, был обещан полноценный Multiplayer.
Спешу вас разочаровать – его было решено убрать в связи с тем, что у разработчиков возникли некоторые сомнения насчёт теоретической возможности воплощения оного в жизнь в такой немаленькой игре, как SA. И это не просто слова отдельно взятого человека, вовлечённого тем, или иным образом в процесс разработки – так гласит официальный пресс-релиз.
|