Тяжела и неказиста жизнь (пытающегося разобраться в себе, своём отношении к безвременно усопшему отцу, к мафии, последнего замочившей и в принципе к повседневной жизни) китайского тракториста, решившего переквалифицироваться в самого настоящего гангстера, одиночку-мстителя, пользующегося, однако, поддержкой сочувствующей стороны (то есть собственного дяди), которая в итоге (по всем законам жанра) просто обязана оказаться самой страшной силой, что всё и заварила.
Уж простите за излишне запутанное вступление, но такова предыстория любого экшена из созвездия Grand Theft Auto, развивающегося так динамично благодаря не только обновлению и росту “железной” составляющей видео-приставок и компьютеров, но и всё более изощрённых сценариев. Согласитесь, все уже забыли изначальный смысл первых частей игры, полное название уже практически и не упоминается. Есть “Гэ-Тэ-А”, и всё тут.
Итак, приступим. Первый запуск заставит нас замереть, застыть и чуть ли не окоченеть. Беда в том, что для начала нас заставляют ознакомиться с перипетиями сюжета, вникнуть в суть проблемы и узнать хоть чуть-чуть кто есть кто во всей этой заварушке. Как следствие – море скриптовых “роликов” и куча бесполезного текста. Минус пять-десять минут (зависит от того, будем ли мы пропускать и ускорять некоторые диалоги или нет). Затем следует нелепый прыжок на машине прямиком в воду. Тут-то и начинается действие. Разбиваем стекло жесточайшим тапаньем по экрану. Не бойтесь, не экрана телефона стекло, а стекло автомобиля, тонущего в пучине местного водохранилища. Избавляемся от заднего, всплываем на поверхность и гребём потихоньку к берегу.
Тут же крадём новую машину и мчим на ней туда, где втираемся в ещё одну долгую беседу с сочувствующей нам стороной (дядей). Получаем ключи от какого-то захолустья, в котором в будущем будем проводить всё свободное время, отдыхать и всячески нежиться перед “ящиком” между миссиями, что будут нас кормить, и розыском убийц отца, на которые часть финансов будет успешнейшим образом сливаться.
Далее по процессу всё всем практически должно быть ясно. Может быть и не всем и каждому, но, по меньшей мере, фанатам серии уж точно. Графика вроде бы трёхмерная, но вид “сверху” навевает воспоминания о первых же частях, в которых бег персонажа изображался не иначе как выбрасыванием в разные стороны прямоугольных конечностей из поперечного относительно них торса, почти такого же прямоугольника, в центре которого покоился некий квадрат, изображавший голову.
Звук не радует, внутриавтомобильную музыку можно было сделать и поинтереснее. Гамма не то чтобы скудна, но как-то она уныла, сера и коричнева. Тут на ум приходит первый Quake, в который настоящие “отцы” играли ещё и с размытием пикселей.
Однако, называя все эти минусы, никак нельзя не назвать и пару очень больших плюсов – физику и управление. Не могу, к сожалению, говорить относительно Gangstar, но если сравнивать с Payback, то разница налицо. Как герой, так и механические средства передвижения GTA, ведут себя на дороге просто замечательно. Да, поначалу руль, бывает, не слушается, но привыкнуть к нему – всё равно что панку или не очень обременённому интеллектом человеку на тротуар плюнуть. А ещё радует (и это очень заметно) одинаково высокое количество кадров как на 3GS, так и на 2G/3G. Этот фактор наверняка сыграет на массовости и выведет игру в Top в самое ближайшее время.
Игра в формате *.ipa... Должна пойти на iPhone SDK (эмулятор для разработки приложений, 2 Гб), но он ставится только на MacOS. Поэтому нужно виртуальную машину запускать, ставить на неё эту ОС и потом SDK.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]