Описание:
Спустя 7 лет после старта GTA MP и 2х лет после конференции о будущем русского MTA-сообщества, было решено провести ещё одну конференцию, но в этот раз на неё будут допущены только по одному человеку, а кланы участники ограничены. В этом году кланы-сверхдержавы (ACF, cVa, Fired_uP, TDH), а также текущие члены MTARUC (MTA RU Community - российское сообщество игроков в мультиплеер GTA) (EDF, EFO, E1ect, NST, U1tra) должны выбрать по 1 представителю, который должен быть подготовлен и проинформирован начальством/сокланами.
Регламент:
* Приглашённые кланы: ACF, cVa, EDF, EFO, E1ect, Fired_uP, NST, TDH, U1tra;
* Лимит представителей от клана: 1;
* Дата: 16.01.2010;
* Время: 18:00 мск;
* Специальные гости: представители кланов Flyer, Bpb, RMC, HarD, DS.
Конференция будет проходить на IRC-канале проекта GTA News:
Сервер: irc.gtanet.com
Порт: 6667
Комната: #GTAN
Пароль: будет выдан представителю клана в ICQ.
Опции канала:
+i — пользователи должны получить приглашение, чтобы зайти;
+M — на канале могут разговаривать только выполнившие авторизацию пользователи с зарегистрированными никами;
+n — запрещены внешние сообщение (пользователи должны зайти на канал, чтобы говорить);
+R — на канал могут зайти только выполнившие авторизацию пользователи с зарегистрированными никами;
+t — запрещае неоператорам менять топик на канале.
Содержание:
На повестку дня вынесены следующие вопросы:
Часть 1: Настоящее MTARUC:
1. Основные принципы и формы игры: единый устав правил, которые будут приняты подавляющим большинством участников конференции как нормы честной и справедливой игры, не подлежащие осправиванию или нарушению;
2. Дополнительные принципы и формы игры: правила, которые кланы должны устанавливать на своих турнирах, серверах или в своих кланах в зависимости от воззрений кланлидера;
3. Официальная статистика кланов: нужно ли создавать систему, занимающуюся данным родом деятельности, принципы и
методы работы такой системы;
4. Турниры: что такое турнир, методы и формы его проведения, подсчет результатов, система допуска игроков/кланов, ЕРТ (Единый регламент турниров);
5. Принципы и формы судейства: что такое грамотное судейство, как оно должно проводиться, кто может являться судьёй;
5.а) Обсуждение судейских коллегий SA-MP Info и GTA Community Russia;
6. Официальный сервер: необходим ли официальный сервер российского сообщества GTA, цели его создания, игровой режим, администрирование, допуск участников, техническая поддержка, мультиплеер, прочее;
6.а) Необходимость создания DM/TDM паблик сервера с элементами RPG как наиболее сбалансированного классического режимы игры с сохранением изначальных целей создания гта мультиплееров;
7. Читы и Баги в GTA-MP: список известных на данный момент, описание, обнаружение нечестно играющих личностей, методы противодействия.
Часть 2: Будущее MTARUC:
1. Необходимость создания определенного аппарата управления (Совет кланов, состоящий из одиночных представителей кланов-"старичков") с целью дальнейшего развития гта сообщества: цели, принципы, методы, задачи, средства;
2. SA-MP и MTA: лучший из данных мультиплееров, сильные и слабые стороны, необходимо ли навязывать сверху один из них в целях развития сообщества;
3. "Чёрный список" кланов и игроков: цели, задачи, методы;
3.а) Возможно ли создание данного списка в условиях антидемократичности сообщества;
3.б) Может ли его создание привести к даче определенной стороне аппарата подавления неугодных и дальнейшему развалу MTARUC. методы противодействия оному;
4. GC как форма организации MTARUC. Необходимо ли создание сайта для MTARUC, причины и цели, тип и содержание, настоящее положение, перспективы развития.
Ход мероприятия:
* Регистрация участников: http://gta-news.org/forum/6-140-1;
* Участники обязаны заранее подготовить доклады по вышеперечисленным вопросам;
* Выступление будет проходить в порядке очереди, которая будет определяться степенью готовности участников;
* После завершения конференции доклады должны быть продублированы на форуме в специальном топике: http://gta-news.org/forum/6-139-1, а после публикации те игроки, которые не были приглашены на конференцию, смогут опубликовать свои доклады.
Дополнительно:
Кроме того, участники, не приглашённые на основную конференцию, могут внести свою лепту посредством комментариев к данной новости. Если ваши вопросы, советы и замечания будут одобрены - мы добавим их в повестку дня.
Доклады участников конференции:
BENTA (помогали в подготовке: U.n.V.i.r, DOKER, OzZarnik): "Часть 1:
1. Такая идея неплоха для того, чтобы узнать какие кланы достаточно сильны... В статистику, думаю, можно выносить умение игры клана (не тим плей, не 3-5 человек, которые давно играют, а конкретно умение стрельбы всего клана), несмотря на то, какой стаж игры у того или иного члена клана и какое время он был в неактиве и тому подобное;
2. Турнир - это состязание в определённой дисциплине с определёнными правилами. Методы и формы проведения турнира разнообразны в зависимости от самого турнира, чаще всего составляются списки участников, затем распределяются на группы (для рандомного распределения можно использовать специальные программы). В дальнейшем идёт проведение по заданному плану исходя из правил. После проведённого турнира ведётся подсчёт результатов, подсчёт как правило ведёт судья, обслуживающий данный турнир (супервайзер) или организатор. На турнир допускаются игроки/кланы, не присутствующие в общем чёрном списке или того или иного клана. Единый регламент турниров составляеться исходя из стандартных условий каждого турнира (Запрещены читы, трейнеры, моды и любые программы, дающие вам преимущество перед соперником; Лимит пинга - 200; неспортивное поведение (мат, оскорбления, угрозы, флуд, неадекватное поведение), а также исходя из нестандартных условий, зависящих от самого турнира.
3. 1) В первую очередь, это конечно лимит пинга: он не должен превышать допустимой нормы, а именно 200-250 мс (но всё конечно же зависит от многих факторов, а именно: плохой хостинг или провайдер, всё это в той или иной мере мешает точной и стабильной игре);
2) Само собой не допущение читов, различных трейнеров и хакерских программ, дающих преимущество;
3) Безусловно, на каждом турнире не должно быть неспортивного поведения (всё должно проходить адекватно и без различных стычек с обоих сторон);
4) В самое ближайшее время (10-30 минут) после проведения каждого раунда турнира должна составляться таблица с результатами;
5) Также при хорошей организации турнира обязательно должно сниматься видео с мероприятия, служащее не только доказательством в случае нечестной игры со стороны участников, но и для создания хорошей атмосферы турнира (чтобы он запомнился);
4. Грамотное судейство - это тогда, когда судья (независимый), прислушиваясь к мнению обоих сторон делает вывод, являющийся компромиссом обоих сторон, также судья, который не теряется в конфликтных ситуациях, выводящий всё к компромиссу. Судья обязан доказывать свою точку зрения, будь то видеозапись, скриншоты или любые другие способы, в зависимости от ситуации. Судья должен быть адекватным (для этого его возраст должен быть ~15-17+). Судья не должен числиться ни в одном из "кланов" противоборствующих команд. Он должен быть морально устойчивым и уравновешенным. Стать судьёй может каждый, подходящий под все вышеупомянутые пункты.
a. Я считаю, что обе судейские коллегии нужно распустить и набрать новые, исходя из вышеупомянутых правил;
5. Если делать сервер сообщества GTA, то это должен быть сервер, на котором можно заточить свою тактику в стрельбе, управлении транспортом и так далее. Если делать тренировочный сервер для игры по всем известным базам/аренам или даже самому придуманным-то идея будет не из лучших, так как на сервере не будет командной игры, а будет, грубо говоря, "тупое мясо". Я думаю, что нет большой необходимости в том, чтобы сделать сервер для достижения какой-либо конкретной цели.
а. Создание DM/TDM сервера на мой взгляд наиболее оптимально для многопосещаемого сервера. Если на сервере не будет постоянно от 25 человек, и мод не будет достойным, то тоже необходимости в создании я не вижу... А в качестве развлечения при предложенных критериях идея неплохая;
6. На сегодняшний день на серверах SA-MP можно увидеть использование различных багов: DoubleShot, +C, FistBug - наиболее часто используемые. На мой взгляд, лучший метод борьбы с таковыми - это запрет их сервером... А запрет сервером будет заключаться в том, что он будет сначала предупреждать о том, что данный баг запрещен в использовании, а при повторе - кикать с сервера. Если это сервер, на который трудно пробиться - такое наказание в самый раз. Что касается читов: за использование оных необходим бан, пожалуй на всех серверах. Если читера разбанить, то всё-равно пристрастие к нечестной игре у него останется. "Если человек использовал читы однажды, то в будущем он использует их снова" © Жизнь... Читера можно заподозрить если наблюдать за ним в режиме спека, а наказание, безусловно, - бан!
Часть 2:
1. При составлении такого совета и приёма в него членов различных кланов следует учитывать то, сколько тот или иной клан находится в "онлайне", то бишь, существует. Следует также учитывать и поведение клана на различных серверах и реакцию на критику в их сторону. Лишь малая часть людей может адекватно воспринимать критику в сторону своей личности. Именно такие люди и требуются в совет. Далее, если и брать людей, то ТОЛЬКО лидеров клана, так как он лучше любого знаком с составом и кланом в целом.
Целью совета может являться выявления нежелательных и неблагоприятных сегментов общества, иными словами, индивидуумов, нарушающих общественные моральные устои, сложившиеся каноны и правила. И удаления их по средствам публичных голосований на широкомасштабных ресурсах, которым, также, может являться MTARUC;
2. По мне MTA очень глючная, мне SA-MP нравится больше, несмотря на все недостатки. Я думаю, если и переходить на другой мультиплеер, то только на IV-MP (когда он выйдет);
3. Чёрный список естественно немаловажен: все игроки, которые когда-либо были уличены в использовании вышеупомянутого софта, должны быть занесены в данный список с перечнем используемого софта и доказательством его вины. Если игрок/команда не виновны, то они должны предоставить встречное доказательство своей невиновности, будь то видео, скриншот и различные данные от "виновника торжества". Всё это будет рассматриваться коллегией судей, выносящей заключительный вердикт. Чёрный список будет создан только для того, чтобы оберечь кланы от занесённых в него игроков/кланов во избежании конфликтных ситуаций, а играть или нет с присутствующими в нём - это уже дело отдельного клана. Жалобы будут игнорироваться, но доказательства будут накапливаться постепенно, я думаю важна не жалоба, а сам факт;
4. Создание сайта для MTARUC просто необходимо. Вышеупомянутый сайт может являться источником полезной информации, связаной с клиентами MTA:SA и SA-MP. Сайтом, с которого можно скачать обновленные версии клиентов. Сайтом, на котором можно получить ответы на интересующие игроков вопросы, почитать полезную информацию по игре. А так же он может являться местом общения между игроками и местом публикации анонсов различных турниров и отчётов по ним. Например, от GC взять форум, в всё остальное от GTA News, чтобы было и информативно и познавательно;
По моему мнению, сайт должен располагаться на домене *.ru и иметь не слишком длинное название, легко запоминающееся людям (аббревиатура). Сразу хочется заметить, что на сайте должна отсутствовать сторонняя реклама любого рода. Цвета сайта не должны раздражать глаза, а контент обязан содержать только культурную лексику."
MirPis: "Часть 1:
1. На GC уже скоро будет выпущена система "Статистик кланов". Лично я отношусь к этому равнодушно, как и мой клан. Она нужна только для тех кланов, которые пытаються что-то кому-то доказать;
2. Турнир это некое мероприятие с ограничениями и целями. Турниры нужны для разнообразия, "фана", тренировок и для тог,о чтобы выянить: кто лучше всех играет и так далее. Вопрос про "методы и формы" мне не понятен, потому что это дело касается организаторов, ровно как и подсчёт результатов. А вот с допуском интерестно: ни в коем случае нельзя допускать игроков, которых ловили на читерстве. Бывших читеров не бывает. Также надо игнорировать игроков и кланы, которые в чёрных списках. Ещё я бы не пускал неадекватных личностей, которые любят развести срач на форуме или на сервере во время турнира. Короче говоря: турниры нужны в обязательном порядке. Читеров и идиотов допускать на такие мероприятия категорически нельзя! Ну и надо проводить больше турниров в других мультиплеерах (например, МТА) - тогда будет тяга;
3. Также теперь появилось новое измерение, это ФПС, в той же МТА оно важнее, чем пинг... Думаю, нужен лимит под 40;
4. Судья должен быть строгим, справедливым. Судьёй должен быть игрок с хорошой репутацией. Он должен снимать видео. У судьи должна быть "власть" над сервером в виде админки. Если это турнир, до судей должно быть несколько (2-3). В общем, тоже всё бонально. Главное - не допускать к судейству неадекватов, багеров, бывших или не бывших читеров;
5. Если и делать сервер, то только в МТА, потому что там - дефецит хороших серверов. В SA-MP хватает ETS, Corbina и кучи всяких тренингов;
6. С багами и читами в SA-MP уже давно всё ясно: банить, банить и ещё раз банить. Надо запрещять всё, что касается приёмов нечестной игры. В МТА дело обстоит сложнее. Мне лично пока не известно какими програмами пользуються читеры в МТА. Надо это всё найти, протестировать, узнать. То же самое и с багами в МТА. К примеру, +С+ там немного другой, но он в 2 раза злее SA-MP'овского. Как его "юзать" для многих - загадка. Список игровых багов на сайте меня улыбнул.
Часть 2:
1. Я считаю, что аппарат уже создан. Только он никак не называется. Докозательства его существования: GC, этот вот чат, срач на форумах, игнорирование читеров, и так далее. Вопрос в другом: это всё как-то надо назвать и показать;
2. Естественно МТА лучше SA-MP'а на данный момент. Минусы МТА перед сампом только в том, что МТА более требовательная к ресурсам, в ней сложный скриптинг и мало серверов. В SA-MP'е нет ничего, что было бы лучше МТА, кроме того, что он может вмещать 300 игроков (радость-то какая). SA-MP однозначно "уг", но многие не хотят этого понимать из-за того, что боятся стать нубами в другом мультиплеере;
3. Чёрный список в даный момент очень сложно создать. Он будет игнорироваться многими кланами и игроками, хотя он определённо нужен... Это, как минимум, - метод наказания читеров. Если на мероприятие допускается клан из "блэк-листа", мероприятие не может получить одобрение и поддержку от MTARUC, а также кланы-сопреники и их жалобы - будут игнорироваться, к примеру той же комисией;
4. Сайт не нужен. Если и делать такую организацию, то на уже популярном сайте. Да уже куча таких сайтов.... Смысл создавать клон? Лучше улучшить уже существующий сайт. В тот же GC добавить разделов и - вуаля. И вообще, узкоспециалезированные сайты намного лучше огромных проектов. Грубо говоря, надо сделать "стартовую страницу", через которую можно попасть на все главные узлы GTA."
Lark: "Часть 1:
1. Нет, не нужно создавать такую систему;
2. Турнир, в некотором роде, - понятие растяжимое, вот раньше, например, к турниру готовились несколько месяцев ибо несколько лет назад SA:MP был не настолько развит, а то, что сейчас... Грубо говоря, турниры проводятся чуть ли не каждую неделю, и уже нет той прошлой тяги идти на турнир ибо сегодняшние турниры ничем не отличаются друг от друга, один плагиат, подсчёт результатов зависит от типа турнира, а вот с системой допуска даже незнаю что делать: SA-MP сильно изменился, все что-то юзают, чтобы быть лучше, сильнее, выше...
3. Согласен с предыдущими докладчиками;
4. На мой взгляд, судья должен быть грамотным, адекватным, должен уметь найти выход из любой ситации, также у судьи должно быть всё необходимое оборудование (хороший компьютер) и весь необоходимый софт (fraps и т.д), чтобы запечатлять все моменты игры турнира/км/кв, также должен хорошо знать всевозможные баги GTA MP: DS, +C, Fist и так далее). Судьёй может стать игрок, показавшийся в игре/общении с хороший строны, игрок с опытом, также немаловажен возраст судьи ибо бывают такие случаи на играх турниров/кв, ("я к тебе домой приеду, дом сожгу, я твою маму *****" <= дада, всё такое было), в ответ судья может ответить взаимностью, возраст судьи не меньше 17. Ну вот возьмём, например, судью [MAF1A]Cocaine - это та личность, которую как раз нельзя допускать до судейства, ибо он уже прослыл своей неадекватностью, хоть даже человек, понимающий в програминге, но он неадекватный - такого человека нельзя допускать до судейства, ведь он портит всю атмосферу игры, я не беру иеменно одну личноть, просто взял одного судью из коллегии GC;
5. Официальный сервер? По-моему - да, нужен такой сервер;
6. На данный момент в мире GTA MP очень популярно стало юзать баги, по-моему, юзание багов говорит о слабости игрока, который не может "честно" взять верх над соперником, таким игрокам делать в мире GTA MP нечего, они только портят обстановку и атмосферу игры, что сказать по поводу читерства... Да, Сева (BENTA) верно подметил, если читер один раз использовал читы, и он понял, что это отличное средство взять верх над соперником... Да можно привести пример из жизни: возьмём, например, того же самого ГАИ'шника, который берёт взятки. Да, он понимает, что он получает прибыли гораздо больше, чем его месячный оклад, ему это нравится и он не может остановится - так же и в GTA MP -игрок использовал чит - всё, читер навсегда, таких игровов нужно игнорировать на всех ресурах русского GTA-сообщества, редки случаи, когда игрок "отвыкает" от читов.
Часть 2:
1. Да, думаю нужно создать совет кланов, состоящий из лидеров кланов. Цели этого совета - пути развития мира GTA MP;
2. Сравнивая MTA и SA-MP, я ничего плохого про MTA скзаать не могу, ибо я недолго играю в данном мультиплеере, но могу скзаать, что у MTA хорошее будущее, уже даже сейчас MTA полон отличных модов, которых нет в SA-MP, и перед тем, как написать свою речь, я спросил у Константина (MirPis) о багах MTA: оказывается их почти нет, а это - большой плюс... В отличие от MTA, в SA-MP очень много багов;
3. Чёрный список кланов немаловажен для русского GTA-сообщества, игроки замеченные в нечестной игре (использование запртного софта), буду занесены в чёрный список, который нужен для того, чтобы продемонстрировать другим кланам, стоит ли допускать на какие-то мероприятия указанных игроков/кланов... Но только где этот список? Кому дано право заносить игроков в чёрный список? На этот вопрос я не знаю ответа...
4. Согласен с остальными участниками."
Конференция проходила в течение 2х часов, выступало трое представителей из 3х кланов, из которых [EFO] и [E1ect] были из основного состава приглашённых и [RMC] по специальному дополнительному инвайту. Доклады участников вы можете прочитать здесь или в специальной ветке форума. Кроме того, в той же самой теме, участники, не пришедшие на конференцию, но желающие выступить с докладом могут опубликовать его.
К сожалению, [EFO] и [E1ect] не подготовили докладов, поэтому им пришлось отвечать на вопросы повестки дня в режиме "реального времени". Я огорчён, что на конференцию не пришли все приглашённые, что может свидетельствовать о "разброде и шатании" в MTARUC: никому ничего не нужно, все готовы оставаться на той ступеньке прогресса, с которой уже многие совершили огромный прыжок - сил у них хватает только на "поплакать в жилетку" - жаль, что не на решение проблем.
По материалам решено провести обновление, то есть "Единый Регламент CWM и турниров" переименовать в "Единый Регламент Мероприятий (ЕРМ)", и в самой статье разделить на виды мультиплеера. Так же поступить и с багами и читами (в плане деления).
|