Недавно было взято "интервью"(ну конечно это обычная переписка по асе...) о моём RolePlay моде Criminal Syndicate...
Chez - Журналист
009 - Разработчик
Chez: Что такое Criminal Cyndicate?
009: Новый РП мод написаный мной с нуля (aka new.pwn), в нём я делаю "всё по своему", т.е. не оглядываясь на другие РП моды, поэтому мои идеи получаются уникальными.
Chez: А что он представляет из себя? (С точки зрения скриптера и точки зрения обычного игрока)
009: С точки зрения игрока это мод, совсем не похожий на другие РП моды (т.е. GodFather, который захватил 80% РП серверов), в нём всё по своему, убраны не нужные ограничения...
К примеру:
ГФ: Садимся в транспорт без прав - нас выкидывает из транспорта и пишет "нет прав"... Люди, разве в реальности вас выкидывает из машины если прав нет? Сомневаюсь...
В CS же вы можете водить без прав, но так же, как и в реальности, транспортные средства закрывают, причём система замка машины не такая, к какой все привыкли (ввел /lock и машина закрыта =/), а другая. CS приближен к жизни, НО я не ставил цель сделать полную иммитацию жизни (ведь это мы можем в симс получить) или иммитацию "идеальной жизни", в CS сделана жизнь в стиле GTA - криминал, разборки, подкупные полицейские, войны банд и многое другое. Хотя вы без проблем можете быть бизнесменом или обычным водителем такси.
С точки зрения скриптера это большой мод (около 30к строк после оптимизации), разделённый на инклуды (сейчас их 33) и хорошо оптимизирован, многие способы реализации действительно трудных с виду вещей - просты (тут я и вспоминаю "Всё гениальное - просто").
Chez: Какой процент готовности мода?
009: Мод уже стоит на моём сервере, но версия 0.9. Она не совсем доделана, как бы бета версия мода для выявления багов. А сейчас готовлю версию 1.0 в которой новая система бизнесов (задумка большая, ни разу не видел даже подобия такой системы, те, кого я спрашивал на тему "нормальная ли идея", были, не преувеличу если скажу, в восторге), более проработаная система работ и многие "мелочные" добавления. Планируется ~ 50 этих "мелочей". Готовность версии 1.0 около 30-40%, но думаю, что релиз 1.0 будет не раньше октября - ноября, т.к. начинается учебный год и будет в разы меньше времени на игры.
Chez: Как насчет системы РП? Каким образом происходит общение в игре? Какова система законов, торговли(если есть) и прочих РП элементов?
009: Общение идёт по "стандартным" уже для РП модов правилам - 3 чата: ООС, IC и /me действия, в этом я не считаю что нужны были какие-то добавления/изменения.
Законы устанавливают полиция и фбр, на данный момент, но обдумав я решил что лучше сделать мера города (точнее будет 3 мера,т.к. штат открыт весь), который будет выпускать законы, устанавливать уровень зарплаты рабочим (имеется в виду государственные работы - медики, копы и прочее).
Торговля ведётся по РП, я решил, что заскриптовывать всё - нелогично, ведь тогда игроки будут ограничены скриптом. Игрок сам решает кому продать что-либо из того, что он имеет (к примеру личный транспорт), и если ктото хочет купить то просто передаёт деньги владельцу, а тот говорит код от машины.
Так же деньги бизнеса не берутся "из воздуха", к примеру бизнесы - аммунации. Владелец должен поставить такие цены, чтобы его доход (получаемый от продаж оружия игрокам) покрывал налоги, т.е. нужно хорошее чутьё того на что есть спрос.
Это в системе бизнесов которая стоит сейчас, а в системе бизнесов от версии 1.0 будет всё куда более сложно (и более интересно).
Chez: А что насчет работ, служб штата и банд?
009: Работы разделяются на 2 типа:
1. "Вечерние" работы, либо подработки - вы устраиваетесь на работу и работаете час (да,смахивает на гф,но система бизнесов версии 1.0 исправляет и этот недостаток мода), некоторые работы требуют для поступления на работу водительские права(одно дело водить машину без прав,а другое дело поступать на работу водителем без прав,никто такого на работу не возьмёт).
2. Постоянные работы - это работы медиком, полицейским и т.п. Тут вы получаете зарплату и должны выполнять свою работу. Есть начальник работы, который может уволить вас, либо повысить... У некоторых работ имеется служебный компьютер - в нём выполняются многие операции (к примеру обьявление розыска, просмотр списка разыскиваемых), компьютеры сделаны в виде меню (даже списки преступников и базы данных).
Банды сделаны так, что любой может основать свою банду и набирать людей. Вступив в банду на вашем GPS будут отмечены зоны банд. Советуется остерегаться зон сильных банд, т.к. вы можете действительно умереть (персонаж), есть шанс, что вы выживите и будете некоторое время валяться на земле (но никто не гарантирует, что вас не добьют, пока вы валяетесь... если ктото подойдёт и выстрелит - считайте вы труп), умерев, вы перейдёте к созданию нового персонажа, а старый уже невозможно восстановить. Данная система думаю может ограничить от ДМа людей (т.к. я не делаю полный запрет перестрелок. Принимать меры администрация будет к тем игрокам что просто ДМятся а не играют свою роль (даже если будут орать будто они играют роль психа с дробовиком).
Ещё банды могут иметь свои ганг-хаусы. Это хорошо защищённые дома (ограждения, ворота и прочее).
Chez: Как устроена жизнь/смерть персонажа?
009: Вы заходите на сервер, регистрируетесь - создаётся аккаунт с данными ника аккаунта паролям и датой реги с айпи... Далее вам показывает помощь по серверу, как только она закончится в аккаунт добавляется отметка что помощь просмотрена => больше вы ни разу не вернётесь к ней (если не зарегестрируете новый аккаунт), далее произойдёт создание персонажа (имя фамилия которого составляют ник который будет отображаться в игре, НО аккаунт зарегестрирован на тот ник под которым прошла рега, т.е. можно: аккаунт - 009, персонаж - Alex_Miller).
При смерти игрового персонажа мод выбирает один из 3 вариантов исхода с вероятностью:
40% - угрозы жизни нет - вы лежите 15 сек.
40% - чудом выжили - вы лежите 90 сек.
20% - смерть - вы умерли, данные персонажа удаляются из аккаунта и вы переходите к созданию нового персонажа, которого придётся "качать" заного (деньги, работа, дом и т.д...).
Chez: Планируете ли вы пускать данную разработку в паблик или продавать? если продавать, какова будет цена?
009: В ближайшее время ни паблика ни продажи не планирую... Но в будущем я думаю продавать мод (цена будет немалая... с одной стороны спецально чтобы не покупали, с другой - это большой проект) и есть малая вероятность ~ 7%, что мод пойдёт в паблик.
Chez: А где можно увидеть ваше чудо?
009: Работающий сервер с этим модом находится по адресу 217.116.128.20:7777. Сайт проекта: http://samp.club42.ru/
Chez: Спасибо вам за ответы.
009: Всегда пожалуйста.
|